Согласно пункту 22 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2017 года № 51, предусмотрена максимальная оптимизация процессов оказания государственных услуг и перевод их полностью в электронный формат.
На сегодняшний день, в Реестр государственных услуг включено 10 видов услуг, оказываемых на региональном уровне, предусмотренных к оказанию через ПЭП на безальтернативной основе (приложение1).
Кроме того, на портале электронного правительства запущен Сервис «Paperfree» -услуги без справок. Новый проект позволяет третьим лицам получать 4 вида информационных справок по согласию услугополучателя через SMS – сообщение (Выдача адресных справок с места жительства, «Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества», «Выдача справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках», «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости») . Бизнес процесс предоставления сервиса прост: заинтересованное лицо авторизуется на ПЭП, где выбирает раздел «Сервис получения справок третьими лицами», заполняет в поле «ИИН» данные человека, на которого запрашивает сведения. Далее – выбирает вид справки и подписывает запрос при помощи смс-пароля (обязательно иметь регистрацию в базе мобильных граждан), либо ЭЦП. Автоматически направляется SMS гражданину – сообщение с просьбой принять рещение: разрешить получение сведений или отказать в их получении.